Оставить заявку
СТАТЬИ И КОММЕНТАРИИ

Cредства пожарной безопасности с истекшим сроком службы не соответствуют требованиям безопасности жизни или здоровья человека. Комментарии Жириновского В.В. на наш запрос



На соответствие каким требованиям должны проводиться испытания средств пожарной безопасности и пожаротушения с истекшим сроком службы, если таковые, несмотря на проведение испытаний, непригодны к использованию (неработоспособны) и не отвечают требованиям безопасности жизни или здоровья человека? Каким официальным документом должна подтверждаться возможность использования просроченных средств пожарной безопасности и пожаротушения, заведомо не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья человека? Какие организации вправе продлять срок службы средств пожарной безопасности и пожаротушения с истекшим сроком службы, заведомо не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья человека?

Порядок дублирования сигналов о пожаре в соответствии с ч.7 ст. 83 Технического регламента (№123-ФЗ)



Применение территориальными органами МЧС России какой-либо техники, не включенной в номенклатуру, утвержденной Министром МЧС России, и не принятой на снабжение, вооружение, в эксплуатацию в соответствии с приказом МЧС России от 21.10.2021 № 716, недопустимо в силу того, что такая техника не предназначена для обеспечения пожарной безопасности.

Предложения к приказу МЧС России "Об утверждении требований к проектированию систем передачи извещений о пожаре"



19 июля 2022 года на официальном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru размещено уведомление о начале разработки приказа МЧС России "Об утверждении требований к проектированию систем передачи извещений о пожаре" (ID проекта 02/08/07-22/00129737). В качестве основания для разработки проекта акта указана часть 7.1 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ).

Саморегулируемая организация Союз организаций «Автоматизированные системы безопасности», основанная на добровольном членстве субъектов предпринимательской деятельности (юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей), осуществляющих проектирование, монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем безопасности, в том числе пожарной безопасности (свидетельство № 7714062478, ИНН 7708290571), направила в МЧС свои предложения к приказу МЧС России "Об утверждении требований к проектированию систем передачи извещений о пожаре". Предложения для СРО Союз "АСБ" были подготовлены специалистами Консалтингового бюро "Воронова и партнеры".

Увеличение штрафов за нарушение требований пожарной безопасности



Федеральным законом от 28.05.2022 N 141-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в статью 20.4 «Нарушение требований пожарной безопасности», предусматривающие значительное увеличение штрафа.

За нарушение лицензионных требований штраф или предупреждение?



По общему правилу при проведении проверок и обнаружении грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений региональные Управления МЧС России передают материалы проверки в Арбитражный суд для привлечения нарушителей к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (размер штрафа на юридических лиц при этом составляет до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток). Однако необходимо знать, что ещё в 2016 году для малого и среднего бизнеса в КоАП РФ было включено правило о замене штрафа предупреждением (ст. 4.1.1. КоАП РФ), и это правило касается в том числе при рассмотрении судами дел по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ "Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)".

Борьба с контрафактом и вопросы лицензирования в области пожарной безопасности


Авторы: Нина Воронова, Виктор Кривошонок

Трагедия в  Кемерово, унесшая жизни десятков людей, вскрыла, в числе других, проблему неработоспособных средств автоматической противопожарной защиты. При этом в «Зимней вишне» имелись как необходимые средства противопожарной защиты, так и договор с лицензируемой организацией на их техническое обслуживание. Последовавшие проверки торговых центров контрольно-надзорными органами актуализировали вопрос контрафактной пожарно-технической продукции и подложных «левых» сертификатов соответствия.

Изменения в № 123-ФЗ: сколько жизней стоят услуги транслирующих организаций?


Автор: Нина Воронова

В июле 2019 г. МЧС России предложен проект изменений в Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Согласно поправкам в схему передачи сигнала о пожаре с социальных объектов в пожарную часть вводятся посредники. Таким образом, сигнал о пожаре, например, в детском саду будет идти не напрямую пожарным, а в коммерческую организацию, которая за свои услуги будет брать деньги. О том, для чего нужны такие коррупционные поправки и кому это выгодно, читайте в данной статье.

Пожар в лагере «Холдоми». Халатность и бездействие МЧС России


Автор: Виктор Кривошонок

Ночью 22 июня 2019 года произошел пожар в детском палаточном лагере на территории горнолыжного комплекса «Холдоми» в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края. В результате пожара погибло четверо детей. Похоже, в очередной раз высшие должностные лица центрального аппарата МЧС России не понесут никакой ответственности по части 3 статьи 293 УК РФ за свой непрофессионализм, ставший причиной ненадлежащего исполнения, вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, обязанностей, возложенных на них Положением о МЧС России. Стрелочником, как всегда, окажется простой сотрудник государственного пожарного надзора, который проверял детский палаточный лагерь на территории горнолыжного комплекса «Холдоми» в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края и понятия не имел, какие требования предъявлять в силу их отсутствия.

Способы передачи сигнала о пожаре: конкуренция или коррупция?


Автор: Нина Воронова

На выставке "Комплексная безопасность 2019" МЧС России предложен проект изменений в ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности": "7. Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 – с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта, в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

Технический мониторинг на объектах с массовым пребыванием граждан


Автор: Виктор Кривошонок

Трагедия в Кемерово, к сожалению, была не первой в череде пожаров на объектах с массовым пребыванием людей, но именно она показала, что мы имеем дело с системными просчетами в организации пожарной безопасности. Почему пожарная сигнализация, системы оповещения, пожаротушения и дымоудаления – все противопожарное оборудование в сгоревшем торговом центре "Зимняя вишня" – не работали? Почему система оповещения о пожаре контролируется некой частной фирмой? Почему жизнь и безопасность тысяч людей находятся в руках какого-то случайного ЧОПовца? Разве не МЧС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора и контроля в области обеспечения пожарной безопасности? ​

Средства специального назначения для приема сигналов о пожаре


Автор: Виктор Кривошонок

В данной статье предпринята попытка разрешить вопрос, каким требованиям, параметрам и условиям применения должны соответствовать системы (устройства), предназначенные для приема и обработки подразделениями пожарной охраны сообщений о пожаре в автоматическом режиме согласно № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Пожарный мониторинг: Конкуренция или коррупция?


Автор: Виктор Кривошонок

Эффективность разработки и внедрения системы автоматического вызова пожарных без участия «человеческого фактора» доказана реальной статистикой спасенных жизней. По данным МЧС, благодаря автоматической передачи сигнала о пожаре удалось сократить количество жертв в 14 раз! Так почему же отдельные сотрудники МЧС вопреки требованиям закона, прикрываясь заботой о конкуренции, до сих пор продолжают продвигать идею передачи сигнала через непрошедшее государственные испытания оборудование и через посредников, деятельность которых не только является мошенничеством, но и представляет собой реальную угрозу безопасности людей на социальных объектах?​

Ответственность МЧС России


Автор: Виктор Кривошонок

По следам трагедии, произошедшей 25 марта 2018 года в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» в городе Кемерово.

Недопустимость использования в подразделениях пожарной охраны оборудования, не являющегося оборудованием специального назначения


Автор: Виктор Кривошонок

Опасность ситуации по продвижению в обход закона коммерческих систем для передачи сигнала о пожаре состоит в том, что МЧС России в лице нынешнего руководства не просто продвигает вполне частные, коммерческие интересы, законность которых стоит под вопросом, но и обеспечивает этим возврат тех самых условий, при которых происходила массовая гибель людей на пожарах.

Проблемы пожарной безопасности в России: По следам пожара в Новохоперском психоневрологическом интернате Воронежской области


Автор: Виктор Кривошонок

Комментируя пожар, происшедший 12.12.2015 г. в Новохоперском психоневрологическом интернате (далее - НПИ), Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Пучков В.А., "высоко оценил действия медперсонала и реагирующих подразделений, оперативно прибывших на место пожара, а также работу комиссии по чрезвычайным ситуациям Воронежской области". Одновременно В.А. Пучков, высказал мнение, что причиной трагедии стал "формализм чиновников и плохое состояние здания и пожарных средств, а сама трагедия стала следствием "системной проблемы"".

Благотворительность и МЧС России


Автор: Виктор Кривошонок

В этой статье рассматривается вопрос, возможна ли добровольная помощь юридических лиц и граждан в совершенствовании Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Принцип построения и развития пожарного мониторинга в России. Как не ошибиться


Автор: Виктор Кривошонок

В данном материале приведено сравнение различных способов организации передачи сигнала о пожаре с объектов защиты на пульт 01, в том числе с точки зрения их соответствия действующему законодательству.

Рассмотрим, имеются ли различия при организации передачи сигналов о ЧС и пожарах в подразделения федеральной противопожарной службы по прямому бесплатному радиоканалу, выделенному МЧС России, и по общим каналам связи через центры технического обслуживания (далее – мониторинговые центры), в чем эти различия, а также оценим соответствие названных способов передачи извещений о пожаре федеральному законодательству, устанавливающему правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации.

Конфликт интересов при построении и развитии пожарного мониторинга в России


Автор: Виктор Кривошонок

Широкое развитие бизнеса по оказанию услуг в области пожарного мониторинга началось в 2009 г. после серии пожаров с массовой гибелью людей, произошедших в 2007-2009 гг. на объектах социальной защиты.

К концу 2009 г практически во всех субъектах Российской Федерации появились компании, оказывающие услуги по организации приемопередачи информации о срабатывании пожарной сигнализации, смонтированной на объектах защиты, с последующей передачей данной информации на пульты связи пожарных частей (далее - мониторинговые компании). Методы оказания услуг в области пожарного мониторинга были различны, но принципиально сводились к схемам двух видов.

Коррупция и правосудие


Автор: Нина Воронова

В соответствии с российским законодательством единственным внутренним средством правовой защиты от нарушений, допущенных органами власти и их должностными лицами, может быть обращение с жалобой (заявлением) на них в суд. Таким образом, именно от судебной власти зависит уровень коррупции в стране.

Что касается России, то на системную проблему в данной сфере указывают многочисленные решения Европейского суда по правам человека, резолюции и декларации международных органов, таких как Парламентская ассамблея Совета Европы. Следует отметить, что проблема коррупции не является неразрешимой или представляющей значительную сложность. Она может быть решена, причем в кратчайшие сроки, если на то действительно имеется волеизъявление государственной власти, а не создание видимости, что-то вроде осенней (зимней, летней) «акции» по борьбе с коррупцией, с целью лишь усмирить недовольство общественности.

Наиболее важным аспектом в борьбе с коррупцией в органах судебной власти, является принятие за аксиому, что нарушение судами права на справедливое судебное разбирательство, гарантируемое статьей 6 § 1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее – Конвенция), не может быть в силу заблуждения, это – только умышленные действия со стороны суда, иными словами – заведомо неправосудный судебный акт. Поэтому решение вопроса борьбы с коррупцией видится в следующем.

Рейдерство в законе: Как ФАС уничтожает бизнес


ОБЫСКИ ПОД ВИДОМ ПРОВЕРОК

Автор: Нина Воронова

Произвол российских контрольных и надзорных органов стал уже притчей во языцех. На системную проблему в данной сфере указывают многочисленные обращения и жалобы предпринимателей и решения судов. Государственные правоохранительные органы обязаны проводить эффективное расследование по случаям злоупотреблений властью, допущенных публичными должностными лицами, нарушающих права, признанные Европейской конвенцией, что подтверждается практикой Европейского суда по правам человека.

Однако, в частности,  органы прокуратуры освоили явно незаконную практику отказов в рассмотрении  подобных заявлений потерпевших от произвола государственных органов, поощряя тем самым, их полную безнаказанность, какое бы произвольное  решение они ни вынесли или действие не совершили.

Сложившаяся порочная практика, к сожалению, в настоящее время прочно укоренилась и из корпоративной чиновничьей солидарности, несмотря на ее явное противоречие даже уголовно-процессуальному закону, находит поддержку при рассмотрении жалоб  и заявлений о совершении должностными лицами государственных органов, причем самого высокого ранга,  правонарушений. Лидерство среди государственных органов по числу случаев произвольного преследования предпринимателей, несомненно, принадлежит Федеральной антимонопольной службе (ФАС).
КОНТАКТЫ
Воронова Нина Владимировна
Кривошонок Виктор Валентинович
© Воронова и партнеры